Каталог товаров

Новости

26 июня 2012
Почему не прогревается двигатель машины?
Подробнее...
21 июня 2012
Выбираем люк для автомобиля: советы специалиста.
Подробнее...
20 июня 2012
Гарантия автомобиля: инструкция по применению
Подробнее...
19 июня 2012
Обеспечение нормального запуска и работы двигателя в зимний период.
Подробнее...

Подписаться на новости

Голосование

Какие устройства WEBASTO Вы хотели бы установить в своём автомобиле:

Блог / Новости RSS 2.0

Гарантия автомобиля: инструкция по применению

Каждому, кто приобретал автомобиль, знакомо слово «гарантия». Но далеко не каждый автовладелец знает, что она подразумевает собой, в каких случаях ею можно и нужно воспользоваться и что делать, чтобы ее сохранить.

Изучайте документы!

Новая красивая иномарочка из автосалона — предел мечтаний многих автолюбителей. Когда вы большими усилиями накопили средства для покупки желаемой машины, слово «гарантия» уже кажется совершенно естественным, ведь целый год, два или три (в зависимости от марки авто) вы можете не беспокоиться по поводу ремонта. А если возникнут кое-какие поломки, вас мастера обслужат на высшем уровне. Хотя...

Вопрос гарантии всегда был достаточно острым, потому что автомобили когда-нибудь ломаются. Все водители хотят, чтобы ремонт новой машины был выполнен за счет завода-производителя. Однако, имеется масса нюансов, о которых надо знать каждому автовладельцу.

Два года назад Марина получила права, накопила деньги и купила себе «семерочку». Ездила она мало, в основном с работы до дома и за два года накатала всего-то пару тысяч километров. На машине «полетела» система охлаждения. Марина приехала, как полагается, с сервисной книжкой и гарантийным талоном на ремонт, потребовала от обслуживающей станции устранить неисправность по гарантии, объясняла, что мало ездит и пыталась доказать, что это заводской дефект. Однако, сервис-менеджеры ее огорчили и за работу пришлось платить деньги, так как гарантия на машину закончилась неделю назад. Это случай из тех, когда причиной недоразумений выступает обычная неинформированность автовладельцев.

Во-первых, при оформлении покупки автомобиля в салоне официального дилера выдается вместе с документами сервисная книжка, в которой ставится отметка о прохождении предпродажной подготовки и гарантийный талон. Его наличие дает право на ремонт вашего автомобиля за счет дилера.

Во-вторых, в гарантийных талонах вазовских моделей должно присутствовать два небольших по размеру черных квадратика, называемые 2D-кодами. Если вы приобрели транспортное средство у официального дилера, при возникновении неисправности работы по гарантии вам проведут. А если у «черных» дилеров, вам, возможно, без 2D-кода придется за ремонт выкладывать свои кровные. Тут уж плачь-не плачь, без этого знака автомобиль считается не гарантийным. Так что при покупке новой машины внимательно изучайте все документы, особенно гарантийный талон.

Если вы стали владельцем автомобиля иностранного производства, изучите условия гарантийного обслуживания в сервисной книжке. И пусть она станет вашей «настольной книгой», чтобы избежать каких-либо неприятностей в ходе эксплуатации машины.

Надо сказать, гарантия на транспортные средства устанавливается заводом-производителем, а вовсе не дилером и исчисляется исходя из пробега и года со дня передачи автомобиля первому автовладельцу. К примеру, на переднеприводные автомобили ваз гарантийный срок службы составляет 3 года или 50 000 км пробега, для заднеприводных - 2 года или 35 000 км. Renault предоставляет гарантию на свои автомобили в течение двух лет без ограничения пробега, а гарантийный срок автомобилей марки Great Wall составляет 2 года или 50 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.

Пройти вовремя ТО!

Год назад мой знакомый в ижевском салоне купил иномарку. На машине он колесил по командировкам, не думая о техническом обслуживании. Как-то на подъезде к Ижевску у него начались проблемы с тормозной системой. Лишь только тогда он решил обратиться на станцию обслуживания автомобилей и потребовал выполнить работы по гарантии. В автосервисе его, конечно, «обрадовали» тем, что машина находится уже далеко не на гарантии, так как за год накатав пятьдесят тысяч километров мой друг ни разу не соизволил приехать на техническое обслуживание. Пришлось ему ремонтироваться за свой счет, ведь самым, пожалуй, важным условием сохранения гарантии на автомобиль является вовремя пройденное техническое обслуживание.

ТО – это не только замена масла в двигателе и фильтра, как заблуждается большинство автовладельцев. Это установленный заводом-производителем перечень работ, которые выполняются специалистами на сертифицированных станциях. Кстати говоря, ознакомиться с ним можно в сервисных книжках. Техническое обслуживание означает регулярно проводимые осмотры автомобиля, проверки, регулировки, замену масла, жидкостей и смазок, а также периодические замены расходных деталей и материалов. Самое главное, на ТО надо заезжать строго в определенный интервал: либо по пробегу, который указан в сервисной книжке, либо через определенное время (что наступит ранее). Если не соблюдать это условие, возникнут проблемы с гарантийным обслуживанием, а гарантия, увы, не восстанавливается. А если вы сомневаетесь, в какое время следует подъехать на ТО, обратитесь к сервис-менеджерам обслуживающей автостанции, которые вас по этому вопросу проконсультируют.

Техобслуживание транспортных средств, так же как и ремонт, надо проводить у дилеров, где работают профессиональные механики, владеющие последними технологическими достижениями в области обслуживания автомобилей и постоянно проходящие обучение в учебных центрах. Дилер имеет необходимый набор специального инструмента и оборудования, возможность связаться с изготовителем в случае, если понадобится какая-нибудь дополнительная информация.

Лампочка, предохранитель, свечи…

Частенько на сертифицированные станции приезжают клиенты с такими проблемами, как не горит подсветка панели приборов, не горят габаритные огни, свет в салоне и ждут устранения неисправности за счет производителя.

Скажу сразу, на некоторые детали (свечи, предохранители, лампочки, фильтры и т.д.) заводы-производители гарантию не дают. Она не распространяется и на балансировку колес, регулировку углов установки колес, регулировку направления света фар, диски сцепления, тормозные колодки и диски, масло и охлаждающую жидкость, на некоторых автомобилях на приводные ремни, прокладки, сальники, щетки электродвигателей, корзину сцепления и т.д. Не подлежат гарантии работы, на которые вы пригоняете свой автомобиль по собственной инициативе, если нет неисправностей (диагностика двигателя, проверка и регулировка тормозов, регулировка установки углов колес, балансировка, проверка СО и многие другие).

Обойтись без «гаража»

Как-то на станцию обслуживания автомобилей приезжал мужчина на новой «десятке» с проблемами по автомагнитоле. После общения с мастерами стало понятно, что на установку клиент приезжал в один из «гаражей» города, мол там ребятам за работу заплатил меньше денег. В итоге получилось так, что «гаражные мастера» на самом деле установили магнитолу дешевле, но неправильно ее подключили. После этого новая машина была снята с гарантии по электрической части. Надо помнить, дешево — это еще значит качественно!

Вообще пока ваша машина находится на гарантии, рекомендуется магнитолу, сигнализацию, парктроник и другое оборудование устанавливать на сертифицированных станциях, которые возьмут на себя ответственность за работы. Самостоятельно нужно следить за уровнем масла в двигателе, подливать его, следить за плотностью аккумуляторной батареи, проверять техническое состояние автомобиля перед каждой поездкой. А если есть то, что не устраивает в работе автомобиля – это повод для обращения на специализированную автостанцию.

Свои тонкости

Надо сказать, на время гарантийного срока придется забыть о ремонте автомобиля вне фирменного сервиса. Если мастера станции, куда вы приехали на ремонт, обнаружат следы постороннего вмешательства, о гарантии придется забыть навсегда! Аннулируется она и в том случае, если поломка произошла по вине владельца, не соблюдавшего правила эксплуатации, либо в результате использования неоригинальной детали или оборудования, если изменены показатели спидометра, в случае самовольной разборки и сборки составных частей. В общем, таких случаев много.

Выполняется ремонт в течение гарантийного срока безвозмездно для владельца авто при условии соблюдения правил эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Однако гарантийными обязательствами не предусмотрено повседневное обслуживание автомобиля в период его эксплуатации, устранение неполадок, возникших в результате плохого ухода за автомобилем, вследствие нарушения правил эксплуатации.
Если вы владелец нового автомобиля, внимательно изучите все документы, в которых прописаны условия гарантийного обслуживания и следуйте указаниям в них, чтобы потом в самый неподходящий момент не остаться без гарантии. Практика показывает, неподходящих моментов, увы, предостаточно.

Счастливых вам дорог и поездок без поломок!